#К ОБЩИМ ФУНКЦИЯМ МЕНЕДЖМЕНТА НЕ ОТНОСИТСЯ +коммуникации планирование контроль организация лидерство #ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО +менеджмент фармацевтический менеджмент механизм управления управленческие технологии логистика #ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ВЛАСТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ – ЭТО +субъект управления объект управления механизм управления принцип управления управленческие технологии #ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ РЕСУРСОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В ЦЕЛОМ ИЛИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО +фармацевтический менеджмент менеджмент механизм управления управленческие технологии логистика #ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ РАБОТ, НАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЦИПОМ +распределения труда единоначалия лидерства мотивации целесообразности #К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ +регламентирование, нормирование, инструктирование формирование трудового коллектива, моральное стимулирование, аттестация власть, распорядительство, ответственность регламентирование, нормативы, распорядительство нормативы, система ответственного качества работы, оценка труда #К АДМИНИСТРАТИВНЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ +власть, распорядительство, ответственность регламентирование, нормирование, инструктирование формирование трудового коллектива, моральное стимулирование, аттестация регламентирование, нормативы, распорядительство нормативы, система ответственного качества работы, оценка труда #К ЭКОНОМИЧЕСКИМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ +нормативы, система ответственного качества работы, оценка труда регламентирование, нормирование, инструктирование формирование трудового коллектива, моральное стимулирование, аттестация власть, распорядительство, ответственность регламентирование, нормативы, распорядительство #К СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ +формирование трудового коллектива, моральное стимулирование, аттестация регламентирование, нормирование, инструктирование власть, распорядительство, ответственность регламентирование, нормативы, распорядительство нормативы, система ответственного качества работы, оценка труда #СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ – ЭТО +звено управления уровень управления организационная структура ступень управления модель управления #К ПРИНЦИПАМ ФОРМИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ +взаимосвязь с внешней средой единоначалие специализация делегирование полномочий абсолютная ответственность #ПОЛНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ +создание, становление, рост, зрелость, стабилизация, спад, кризис, ликвидация создание, становление, рост, зрелость, стабилизация, спад, кризис, подъём создание, становление, рост, зрелость, спад, кризис, ликвидация создание, становление, рост, зрелость, стабилизация, спад, ликвидация создание, становление, рост, зрелость, стабилизация, спад, кризис, ликвидация, банкротство #УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩИМ ПОНЯТИЕМ +организационная структура управленческая структура социальная структура коммуникационная структура технологическая структура #ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛАМИ +6-12 человек 5-8 человек не более 7 человек 7-10 человек 5-10 человек #ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТРУКТУРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ +сегмент потребителей вид работ рабочие места департаменты (отделы) организационные связи #К ЗАКОНАМ ОРГАНИЗАЦИИ В ДИНАМИКЕ ОТНОСИТСЯ +закон синергии закон композиции закон пропорциональности закон наименьших закон онтогенеза #К ЗАКОНАМ ОРГАНИЗАЦИИ В СТАТИКЕ ОТНОСИТСЯ +закон пропорциональности закон синергии закон информированности закон единства закон самосохранения #ВЫБЕРИТЕ ОПТИМАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРИЗНАКАМ +небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом; небольшое число уровней управления; производство и реализация продукции, организация работы ориентирована на потребителя; быстрая реакция на изменения; высокая производительность; низкие затраты крупные подразделения с высококвалифицированным персоналом; большое число уровней управления; производство и реализация продукции, организация работы ориентирована на потребителя; высокая производительность небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом; небольшое число уровней управления; производство и реализация продукции, организация работы ориентирована на потребителя; быстрая реакция на изменения; высокая производительность средние подразделения с высококвалифицированным персоналом; среднее число уровней управления; производство и реализация продукции, организация работы ориентирована на потребителя; высокая производительность; низкие затраты небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом; небольшое число уровней управления; реализация продукции, организация работы ориентирована на потребителя; быстрая реакция на изменения; низкие затраты #ЭФФЕКТ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ +степень удовлетворённости их исполнителей разгрузку руководителя готовность исполнителя принимать новые полномочия повышение качества труда работников расширение ответственности исполнителей #К ПРИЗНАКАМ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА НЕ ОТНОСЯТСЯ +экономическая и социально-психологическая разобщённость членов коллектива совместная трудовая деятельность, единство целей коллективный интерес, взаимопомощь управление на основе демократии и дисциплины, сотрудничество динамичность развития #ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ +определенные взаимосвязи и взаимоотношения членов коллектива состав коллектива по возрасту, полу, национальности состав коллектива по уровню образования и квалификации состав коллектива по состоянию межличностных отношений состав коллектива по мотивам трудовой деятельности #СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ +состав коллектива по возрасту, полу, национальности определенные взаимосвязи и взаимоотношения членов коллектива состав коллектива по уровню образования и квалификации состав коллектива по состоянию межличностных отношений состав коллектива по мотивам трудовой деятельности #ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ +состав коллектива по уровню образования и квалификации определенные взаимосвязи и взаимоотношения членов коллектива состав коллектива по возрасту, полу, национальности состав коллектива по состоянию межличностных отношений состав коллектива по мотивам трудовой деятельности #СОЦИОКУЛЬТУРА КОЛЛЕКТИВА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, КРОМЕ +взаимосвязи с внешней средой отношения работников к своей трудовой деятельности и рабочему месту социальной коммуникации внутри организации управленческой культуры господствующей мотивации и морали #К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НЕ ОТНОСЯТСЯ +мотивация и стимулирование эффективной деятельности, координация материальных ресурсов обеспечение кадрами, оформление трудовых отношений повышение квалификации специалистов, оценка труда аттестация специалистов, поддержание трудовой дисциплины обеспечение охраны труда, снятие социальной напряженности в коллективе #ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОВОКУПНОСТЬ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ КАЖДОГО РАБОТНИКА, ЕГО ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ – ЭТО +функционально-должностная инструкция приказ положение о структурном подразделении организации положение об охране труда инструкция по технике безопасности #ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ ЯВЛЯЮТСЯ +степень профессионализма и готовности к работе в данной компании эффективность, производительность, качество труда уровень компетентности и степень готовности к новой функции возможность специалиста приспосабливаться к новым условиям работы все вышеперечисленные #ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ПООЩРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ +эффективность, производительность, качество труда степень профессионализма и готовности к работе в данной компании уровень компетентности и степень готовности к новой функции возможность специалиста приспосабливаться к новым условиям работы все вышеперечисленные #ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ ЯВЛЯЮТСЯ +уровень компетентности и степень готовности к новой функции степень профессионализма и готовности к работе в данной компании эффективность, производительность, качество труда возможность специалиста приспосабливаться к новым условиям работы все вышеперечисленные #ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА С ЦЕЛЬЮ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЯВЛЯЮТСЯ +возможность специалиста приспосабливаться к новым условиям работы степень профессионализма и готовности к работе в данной компании эффективность, производительность, качество труда уровень компетентности и степень готовности к новой функции все вышеперечисленные #ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА +лиц, работающих на основании гражданско-правовых договоров организации всех форм собственности и подчиненности работодателей студентов, проходящих учебную и производственную практику работников, состоящих с работодателем в трудовых отношениях #ВИД ИНСТРУКТАЖА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ, ДАЁТ ВНОВЬ ПРИНЯТОМУ РАБОТНИКУ ЗНАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СВОБОДНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ +вводный инструктаж первичный инструктаж повторный инструктаж внеплановый инструктаж целевой инструктаж #С ЦЕЛЬЮ ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ, СВОЕВРЕМЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ, РАННИХ ПРИЗНАКОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ ПРОВОДЯТСЯ +периодические медицинские осмотры предварительные медицинские осмотры предсменные медицинские осмотры послесменные медицинские осмотры профилактические медицинские осмотры #К ГРУППАМ УСЛОВИЙ ТРУДА НЕ ОТНОСЯТСЯ +нормальные оптимальные допустимые вредные опасные #ВИД ИНСТРУКТАЖА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ +внеплановый инструктаж вводный инструктаж первичный инструктаж повторный инструктаж целевой инструктаж #ВИД ИНСТРУКТАЖА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОФОРМЛЕН ДОПУСК +целевой инструктаж вводный инструктаж первичный инструктаж повторный инструктаж внеплановый инструктаж #К ИНСТРУКЦИЯМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВИДОВ РАБОТ ОТНОСИТСЯ +инструкция по охране труда и технике безопасности при эксплуатации автоклава инструкция по охране труда и технике безопасности провизора-аналитика инструкция по охране труда и технике безопасности провизора-технолога инструкция по охране труда и технике безопасности санитарки-мойщицы инструкция по охране труда и технике безопасности уборщика помещений #К МЕТОДАМ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ НЕ ОТНОСИТСЯ +подготовка стажёров подготовка дублёров последовательная смена работ лекционный метод перемещение #К МЕРАМ ПООЩРЕНИЯ НЕ ОТНОСЯТ +замечание, выговор, увольнение объявление благодарности награждение ценным подарком, почётной грамотой представление звания лучшего по профессии выдача премии #СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОМ ПИСЬМЕННОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ +не более 2-х дней не более 3-х дней не более 1 месяца, не считая времени болезни не более 1 дня не более 1 недели #ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И РУКОВОДИТЕЛИ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЮТ ПРАВО +предоставлять населению информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих более низкую цену принимать подарки от представителей медицинских компаний получать образцы лекарственных препаратов для вручения населению заключать с представителем медицинской компании соглашения о предложении населению определённых лекарственных препаратов предоставлять населению недостоверную, неполную или искажённую информацию о наличии лекарственных препаратов #ДОПУСКАЕТСЯ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ +при ликвидации организации с беременными женщинами с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет с одинокими матерями, воспитывающими ребёнка в возрасте до 14 лет с одинокими матерями, воспитывающими ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет #К ПРЕГРАДАМ НА ПУТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕ ОТНОСЯТ +неудовлетворительную структуру организации преграды, обусловленные восприятием сематические барьеры невербальные преграды плохую обратную связь #ВЫБЕРИТЕ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СТИЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ВЫСОКОЙ СТЕ¬ПЕНЬЮ ОТКРЫТОСТИ ИНДИВИДА, НО НИЗКИМ УРОВНЕМ АДЕКВАТНОСТИ ВОСПРИ¬ЯТИЯ РЕАКЦИИ ОКРУЖАЮЩИХ +открытие себя торговаться за себя реализация себя замыкание в себе защита себя #СЛУЖЕБНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ МЛАДШЕГО ПО ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ СТАРШЕМУ, ИСПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ЭТО +отношения субординации отношения координации межличностная коммуникация управленческая коммуникация система коммуникации #ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОДНОГО УРОВНЯ ИЛИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ СОГЛАСОВАНИЯ ИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ – ЭТО +отношения координации отношения субординации межличностная коммуникация управленческая коммуникация система коммуникации #К ЭЛЕМЕНТАМ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ +управленческое решение лицо, передающее информацию информация способ передачи лицо, получившее информацию #К ПЕРВОМУ ЭТАПУ КОММУНИКАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ +получение информации качественная характеристика отправителя содержание передаваемой информации содержание получаемой информации способ передачи #К НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЯМ ЭФФЕКТИВНОЙ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» НЕ ОТНОСИТСЯ +плохая структура сообщений выбор нужного способа передачи информации доверие, открытость снижение статусных различий бесконфликтность #К ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ УСТНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ +полное изложение информации по обсуждаемой теме краткое изложение информации по обсуждаемой теме «разбавление» трудной для понимания информации обоб¬щениями, повторами, аналогиями, известными фактами точное знание проблемы создание откровенной атмосферы #ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА – ЭТО +коммуникационная сеть отношения координации управленческая коммуникация коммуникационный стиль система коммуникации #СПОСОБ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ИНДИВИД ПРЕДПОЧИТАЕТ СТРОИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ – ЭТО +коммуникационный стиль отношения координации управленческая коммуникация коммуникационная сеть система коммуникации #ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СВЯЗАННЫЕ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, НАЗЫВАЮТСЯ +личностно-организационными личностными структурно-организационными функционально-организационными ситуационно-управленческими #НАКОПИВШИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ КОНФЛИКТА - ЭТО +конфликтная ситуация инцидент конфликт коммуникации последствия конфликта #К СТИЛЯМ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ +торговаться за себя конфронтация приспособление уклонение компромисс #ЕСЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ РАВНЫМИ ПО СИЛЕ СУБЪЕКТАМИ, СОЗНАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЮЩИМИ ОСЛОЖНЕНИЙ В СВОИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ, ТО НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ СТИЛЬ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА +уклонение приспособление конфронтация компромисс сотрудничество #ЕСЛИ ПРОБЛЕМА ОДИНАКОВО ВАЖНА ДЛЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН, И СТОРОНЫ ДОВЕРЯЮТ ДРУГ ДРУГУ, ТО НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ СТИЛЬ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА +сотрудничество уклонение приспособление конфронтация компромисс #УКАЖИТЕ ПРИЗНАК, ПО КОТОРОМУ КОНФЛИКТЫ КЛАССИФИЦИРУЮТ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ, ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ, МЕЖГРУППОВЫЕ И КОНФЛИКТЫ ТИПА «ЛИЧНОСТЬ-ГРУППА» +субъект конфликтного взаимодействия масштаб конфликта продолжительность конфликта форма столкновения последствия конфликта #СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА - ЭТО +инцидент конфликтная ситуация конфликт коммуникации последствия конфликта #ВЫБЕРИТЕ ВИДЫ КОНФЛИКТОВ ПО МАСШТАБУ +локальные, общие функциональные, дисфункциональные открытые, скрытые, инициативные, спровоцированные, вынужденные, спонтанные межгрупповые, затяжные, вынужденные внутриличностные, межличностные, личность – группа, межгрупповые скоротечные, краткосрочные, затяжные, долгосрочные #ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ +разработку, рационализацию, внедрение прогрессивных технологий подбор персонала развитие персонала расстановку персонала обеспечение исполнительской дисциплины #ВЫБЕРИТЕ ПОЗИЦИЮ «РЕШЕТКИ МЕНЕДЖМЕНТА» СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТИЛЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ +1.1 «страх перед бедностью» 1.9 «дом отдыха» 9.1 «авторитет-подчинение» 5.5 «организация» 9.9 «команда» #К РОЛЯМ МЕНЕДЖЕРА, СВЯЗАННЫМ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ, НЕ ОТНОСИТСЯ +оратор предприниматель пожарный распорядитель ресурсов участник переговоров #К БАЗОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ МЕНЕДЖЕРА ОТНОСЯТСЯ ОПЕРАЦИИ, КРОМЕ +не имеет права принятия решений установление целей, определение задач и средств их решения формирование трудового коллектива стимулирование профессионального роста персонала оценка результатов деятельности персонала и организации в целом #ВЫБЕРИТЕ ПОЗИЦИЮ «РЕШЕТКИ МЕНЕДЖМЕНТА» СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КОМПРОМИССНОМУ ПОДХОДУ +5.5 «организация» 1.1 «страх перед бедностью» 1.9 «дом отдыха» 9.1 «авторитет-подчинение» 9.9 «команда» #К ФУНКЦИЯМ РУКОВОДИТЕЛЯ НЕ ОТНОСИТСЯ +технологическая стратегическая административная социальная лидерская #ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ЗВЕНА ИГРАЮТ +концептуальные навыки человеческие навыки технические навыки институциональные навыки все вышеперечисленные #ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕРУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА) ИГРАЮТ +технические навыки концептуальные навыки человеческие навыки институциональные навыки все вышеперечисленные #ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ СТИМУЛИРУЕТ ПОДЧИНЁННЫХ, ЯВЛЯЕТСЯ СТОРОННИКОМ РАЗУМНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, КОНТРОЛИРУЕТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ, НО ДЕРЖИТ ДИСТАНЦИЮ С ПОДЧИНЁННЫМИ, ПОДАВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ, ЕДИНОЛИЧНО РЕШАЕТ ВОПРОСЫ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЕРЁТ НА СЕБЯ ИЛИ ЖЁСТКО РАСПРЕДЕЛЯЕТ МЕЖДУ ПОДЧИНЁННЫМИ, ПРИКАЗЫВАЕТ, ТО ПРЕОБЛАДАЮЩИМ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА С ПОЗИЦИИ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ +авторитарный стиль компромиссный стиль демократический стиль либеральный стиль дезорганизующий стиль #ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ УКАЗАНИЙ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРУЧАЕТ ПЕРСОНАЛУ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ В ВИДЕ ПРОСЬБЫ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЗЛАГАЕТ НА ПОДЧИНЁННЫХ, ОБЩАЕТСЯ С ПОДЧИНЁННЫМИ ПО ИХ ИНИЦИАТИВЕ, НО ПРИ ЭТОМ СТИМУЛИРУЕТ ПОДЧИНЁННЫХ, ЯВЛЯЕТСЯ СТОРОННИКОМ РАЗУМНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, КОНТРОЛИРУЕТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ, ТО ПРЕОБЛАДАЮЩИМ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА С ПОЗИЦИИ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ +либеральный стиль компромиссный стиль демократический стиль авторитарный стиль дезорганизующий стиль #ФОРМУЛА УСПЕШНОГО РУКОВОДСТВА С ПОЗИЦИИ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ +навыки функцию руководителя подчинённых ситуацию #УТВЕРЖДЕНИЕ АВТОРИТЕТА, ДОВЕРИЕ, ДОСТУПНОСТЬ ОТНОСЯТСЯ К УСТАНОВКАМ РУКОВОДИТЕЛЯ +в отношении подчинённых на участие на оценку на связующее звено на личные качества #СОГЛАСНО СИТУАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ЛИДЕРА СТИЛЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ, ЕСЛИ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ КОЛЛЕКТИВА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ +подчинённые могут и хотят нести ответственность, знают, что и как делать подчинённые не хотят или не способны решать задачи подчинённые хотят принять ответственность, но не могут из-за низкого уровня зрелости подчинённые знают, что и как выполнять, но не хотят отвечать за выполненные задания подчинённые могут, но не хотят нести ответственность, знают, что и как делать #СОГЛАСНО СИТУАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ЛИДЕРА РУКОВОДИТЕЛЬ В ОСНОВНОМ ОРИЕНТИРОВАН НА РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ, ЕСЛИ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ КОЛЛЕКТИВА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ +подчинённые не хотят или не способны решать задачи подчинённые могут и хотят нести ответственность, знают, что и как делать подчинённые хотят принять ответственность, но не могут из-за низкого уровня зрелости подчинённые знают, что и как выполнять, но не хотят отвечать за выполненные задания подчинённые могут, но не хотят нести ответственность, знают, что и как делать #В УМЕРЕННО БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СИТУАЦИЯХ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА +демократический авторитарный либеральный компромиссный делегирующий #УМЕНИЯ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ, ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА ОТНОСЯТСЯ К УСТАНОВКАМ РУКОВОДИТЕЛЯ +на личные качества в отношении подчинённых на участие на оценку на связующее звено #ПРОЦЕСС ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ, ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ОТНОСИТСЯ +к стратегической функции руководителя к экспертно-инновационной функции руководителя к коммуникационной функции руководителя к административной функции руководителя к социальной функции руководителя #ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, КОНТРОЛЯ ОТНОСИТСЯ +к административной функции руководителя к стратегической функции руководителя к экспертно-инновационной функции руководителя к коммуникационной функции руководителя к социальной функции руководителя # ПРОЦЕСС ПЕРЕСТРОЙКИ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТНОСИТСЯ +к экспертно-инновационной функции руководителя к стратегической функции руководителя к коммуникационной функции руководителя к административной функции руководителя к социальной функции руководителя #ПРОЦЕСС ПРИЁМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ОТНОСИТСЯ +к коммуникационной функции руководителя к стратегической функции руководителя к экспертно-инновационной функции руководителя к административной функции руководителя к социальной функции руководителя #ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА ОТНОСИТСЯ +к социальной функции руководителя к стратегической функции руководителя к экспертно-инновационной функции руководителя к коммуникационной функции руководителя к административной функции руководителя #УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ +постановку целей и задач организации реализацию потенциала и интересов работников обучение мотивацию аттестацию #ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЕРЦИИ И ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ С НОВОЙ ПОЗИЦИИ ОТНОСЯТСЯ +к методу инверсии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу аналогии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу «мозгового штурма» при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу индукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу дедукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы #СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ИДЕЙ БЕЗ КРИТИКИ И ОБСУЖДЕНИЯ ОТНОСИТСЯ +к методу «мозгового штурма» при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу аналогии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу инверсии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу индукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу дедукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы #УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ К ОБЩЕМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОТНОСИТСЯ +к методу индукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу аналогии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу инверсии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу «мозгового штурма» при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу дедукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы #ВЫВОД ПО ПРАВИЛАМ ЛОГИКИ ОТ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ К ЧАСТНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ОТНОСИТСЯ +к методу дедукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу аналогии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу инверсии при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу «мозгового штурма» при разработке перечня альтернатив решения проблемы к методу индукции при разработке перечня альтернатив решения проблемы #К ГРУППЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВЫБОРА РЕШЕНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ +экономико-математическое моделирование метод «суживающегося круга» индифферентный подход метод проб и ошибок метод дельфи #К ПРИЧИНАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ ОТНОСЯТ +адекватную оценку ситуации непредвиденные обстоятельства целенаправленные действия нарушение принципов, правил и норм неправильные стандарты #ЕСЛИ ПРИ ВЫБОРЕ РЕШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЯВЛЯЕТ НАИБОЛЬШУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ, РАССЧИТЫВАЯ НА ХУДШЕЕ, ТО +вероятность события неизвестна вероятность события известна вероятность события неизвестна, но есть предположения о возможности его наступления вероятность события известна, и есть вариант, при котором выигрыши максимальные вероятность события неизвестна, но есть вариант с наибольшей степенью вероятности #УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ НЕ ПРИВОДИТ К ОЖИДАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ЕСЛИ +руководитель принимал волевое решение под действием эмоций проводилась диагностика ситуации применялся системный подход к принятию решения проводился анализ допустимого риска в процессе принятия решения использовалась полная и достоверная информация по исследуемой проблеме #ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО НЕМУ НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ +контроль исполнения решения материально-техническое обеспечение кадровое обеспечение построение коммуникационной сети обновление коммуникационной сети #ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВЫБОРЕ РЕШЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИНИМАЕТ +индивидуальное волевое решение коллективное решение коллегиальное решение запрограммированное решение незапрограммированное решение #К ФОРМАЛЬНЫМ МЕТОДАМ НА ЭТАПЕ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОТНОСИТСЯ +анализ рынка непосредственное наблюдение собеседование анкетирование экспертные опросы #К ИНФОРМАЦИОННЫМ ДОКУМЕНТАМ, ВХОДЯЩИМ В ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТНОСИТСЯ +объяснительная функционально-должностная инструкция приказ распоряжение указание #СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ИСЧИСЛЯЮТСЯ +в календарных днях с даты их подписания, поступления в календарных днях в рабочих днях в рабочих днях с даты их подписания, поступления в нормативных днях #ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХВАТЫВАЮЩАЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ДОКУМЕНТООБОРОТ - ЭТО +делопроизводство информационные технологии документированная информация номенклатура дел регистрация документов #КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ И УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЗАКРЕПЛЁННЫМ ЗА НИМИ ИМУЩЕСТВОМ +на праве оперативного управления по договору аренды по договору безвозмездного пользования на праве собственности на праве хозяйственного ведения #УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, КРОМЕ КАЗЁННОГО, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА НИМ ИМУЩЕСТВОМ +на праве хозяйственного ведения на праве оперативного управления по договору аренды по договору безвозмездного пользования на праве собственности #В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К ДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ ОТНОСЯТСЯ +ценные бумаги земельные участки здания сооружения объекты незавершённого строительства #ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ В ФОРМЕ +учреждений обществ с ограниченной ответственностью акционерных обществ унитарных предприятий хозяйственных товариществ