Кафедра сегодня

image1

              

Состав кафедры:

  1. Маликов Лев Витальевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей психологии ОрГМУ.
  2. Литвиненко Наталья Валерьевна, доктор психологических наук, профессор.
  3. Паина Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.
  4. Степанова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
  5. Неволина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент.
  6. Чижкова Марина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент.
  7. Усынина Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент.
  8. Глазева Маргарите Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент.
  9. Чигвинцева Ирина Владимировна, лаборант кафедры.

С 1 сентября 2007 года кафедру общей психологии возглавляет кандидат психологических наук, доцент Лев Витальевич Маликов.

image2

Образование:

1997-2000 гг. – старший преподаватель кафедры общей психологии ОГПУ;

2000-2004 гг. – доцент кафедры общей психологии ОГПУ;

2001-2004 гг. – заместитель декана по социально-экономическим вопросам на факультете психологии

ОГПУ; 2006-2007 гг. – заведующий кафедрой практической психологии Института бизнеса и политики;

C 1 сентября 2007 года заведующий кафедрой общей психологии Оренбургской государственной медицинской академии.

С октября 2003 года осуществляет руководство аспирантами по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология».

В 2008 году была успешно защищена диссертация аспиранта Неволиной Виктории Васильевны на соискание ученой степени кандидата психологических наук в диссертационном совете ГОУ ВПО Самарского государственного педагогического университета;

2010 год – успешная защита аспиранта Самсоненко Людмилы Сергеевны на соискание ученой степени кандидата психологических наук в диссертационном совете ГОУ ВПО Уральского государственного педагогического университета.

В 2013 году была успешно защищена диссертация аспиранта Усыниной Татьяны Петровны на соискание ученой степени кандидата психологических наук в диссертационном совете ГОУ ВПО Самарского государственного педагогического университета.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, социальная психология, спортивная психология, психология управления, психология.

Воспитательная работа: организация и проведение мероприятий по плану воспитательной и профориентационной работы кафедры: с 2010 г. участие в днях адаптации первокурсников, с 2009 г. в организации репетиций команды КВН 1 курса факультета клинической психологии, оказываю содействие в организации и проведении ежегодного мероприятия «Посвящение первокурсников в студенты».

Сфера научных интересов: автор более 50 работ по проблемам диагностики, развития и коррекции социоэмоциональной культуры личности детей и подростков, воспитывающихся в интернатных учреждениях (в том числе в рецензируемых ВАК изданиях). Автор и соавтор 11 учебных и учебно-методических пособий, 3 монографий. В 2009 году опубликована монография по проблеме: «Развитие способности младших школьников к эмоциональному взаимодействию». В 2011 г. в международном издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co (Saarbrucken, Germany) опубликована монография «Формирование жизненной перспективы у выпускников интерната» (в соавторстве с Самсоненко Л.), а в 2012 г. в том же издательстве в соавторстве со Степановой Н.В. и Неволиной В.В. опубликовано учебное пособие для студентов «Общая психология».

Дополнительные сведения: прохождение краткосрочного обучения в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (2002 г., Москва), обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «Психология и педагогика высшей школы» при С. - Петербургской государственной педиатрической медицинской академии (2009г); краткосрочное обучение по программе «Модернизация вузовского и после вузовского образования специалистов дефектологов» (Москва, 2009). В 2011 г. в Оренбургском государственном педагогическом университете было пройдено обучение на семинаре-практикуме международного эксперта в области психопедагогики Патрика Сансона (Франция) по теме «Психопедагогика и аутизм». В апреле 2011 г. в г. Актобе (Казахстан) в результате участия на международной учебно-методической конференции «Медицинское образование: инновации, качество» в Западно-казахстанском государственном медицинском университете им. Марата Оспанова был пройден мастер-класс по теме «Введение в доказательную медицину». Иностранный язык – английский.

Литвиненко Наталья Валерьевна, доктор психологических наук, профессор

image3

Образование:

1986-1991 гг. обучалась на историческом факультете Оренбургского государственного педагогического института им. В.П. Чкалова, который окончила с красным дипломом;

1993-1997 гг. обучалась в очной аспирантуре Оренбургского государственного педагогического института.

В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Преодоление школьниками затрудненной адаптации при переходе из начальной в основную школу» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;

2004 г. поступила в докторантуру при кафедре возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология».

В 2009 г. успешно защитила докторскую диссертацию в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии на тему: «Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития».

Профессиональная деятельность:

1991 г. принята ассистентом кафедры педагогики и методики начального образования Оренбургского государственного педагогического института;

1998-2001 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования;

2001-2010 гг. – доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования;

С 2010 г. – профессор кафедры ПДиНО.

С 2012 г. – профессор кафедры общей психологии ОрГМУ.

Преподаваемые дисциплины: история психологии, методика преподавания психологии в высшей школе.

Сфера научных интересов: имеет более 70 научных и учебно-методических работ по проблемам диагностики, профилактики и коррекции адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития. В 2012 г. в международном издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co (Saarbrucken, Germany) издана монография «Адаптация школьников к образовательной среде. Теория и практика».

Паина Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

image4

Образование:

Окончила Оренбургский государственный педагогический институт по специальности химия-биология.

В 1991-получила второй диплом, по специальности психолог-консультант. В настоящее время кандидат педагогических наук, доцент, защитилась по теме: «Воспитание этнической толерантности у старшеклассников в региональной социокультурной среде».

Профессиональная деятельность:

1974-1990 гг. – преподаватель, заведующая отделением Оренбургского государственного культурно-просветительского училища;

С 1990 по 2000 г работала психологом в школах г. Оренбурга, а также психологом в благотворительных организациях предоставляющих социальную помощь;

2000-2011 гг. работала в Оренбургском государственном аграрном университете преподавателем, старшим преподавателем, доцентом кафедры социологии и социальной работы;

С 2011 г. доцент кафедры общей психологии Оренбургской государственной медицинской академии.

Преподаваемые дисциплины: психодиагностика, психогенетика, основы конфликтологии, психология.

Воспитательная работа: Людмила Ивановна является куратором студенческих групп.

Сфера научных интересов: Опубликовано более 35 научных и учебно-методических работ по этнопсихологическим и этнопедагогическим проблемам, психолого-педагогической помощи. Результаты научно-прикладных исследований, выполненные в соавторстве в 2005 году отмечены дипломом лауреата конкурса научных работ Администрацией Оренбургской области, кроме этого приняты на депонирование научно-исследовательские работы прикладного характера (2007 г.).

Дополнительные сведения: В 1999-2001 специализировалась в Санкт-Петербургском негосударственном институте общинных и социальных работников по курсу «Психологическое консультирование», а также обучалась фандрайзенгу в социальной сфере. Имеет опыт разработки и проведения коррекционных и социально-психологических тренингов. В 2012 г. в издательстве ГБО УВПО «ОрГМА» издано учебно-методическое пособие «Психодиагностические и социально-психологические аспекты работы региональной системы минздравсоцразвития РФ». С 2012 г. является руководителем группы студентов факультета клинической психологии, занимающейся прикладными исследованиями по теме «Формирование культурной среды ОрГМУ».

Список научных трудов Паиной Л.И. (2012-2016)

№ п/п Наименование работы. Вид работы

Выходные данные

Объем в п.л. Соавторы
1 2 3

4

5 6
Научные работы
1. Особенности формирования этнической идентичности учащейся молодёжи Оренбуржья печатный Этнокультурный и межконфессиональный диалог в Урало-Поволжском полиэтничном пространстве: исторический опыт и современность // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2012. – 224с.(С.144-147) 0,45  
2. Воспитание как условие профессиональной подготовки студентов печатный Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире» Караганды «Болашак-Баспа» 2012. - 368с. - Том 5(С.46-49).    
3. Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе высшей медицинской школы. печатный Медицинский журнал Западного Казахстана. – 2012. - № 2(34). С. 97-99 0.5 Мирошниченко И.В.
4. Влияние студенческого актива на социокультурную среду ОрГМА. электронный Материалы I научно-практической конференции «Совершенствование социокультурной среды вуза как инновационной деятельности». – Оренбург, 20 марта 2013г. 0,3 Cамоделкина Т.К.
5. Использование потенциала студенческого самоуправления в воспитательной работе медицинского вуза печатный Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Стратегия воспитания в условиях модернизации высшего профессионального образованиря» - Нижний Новгород – март 2014 год 0,3 Боев В.М., Самоделкина Т.К.,
6. Взаимосвязь этнической идентичности и коммуникативной толерантности студенческих лидеров оренбургской государственной медицинской академии печатный Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2014 г: в 12 частях. Часть 11; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. 187 c.(С. 113-114) (Часть 11) 0,3  
7 Специфика профессиональной мотивации студентов в социокультурной среде медицинского вуза Печатный ВАК Дискуссия. №6 (47) 2014 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2014. С.86-90 0,3 Неволина В.В., Самоделкина Т.К.
8. Значение развития коммуникативной толерантности у студентов в социокультурной среде медицинского вуза печатный Дискуссия. № 1 (53) 2015 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2015. С. 132-136 ВАК 0,3 Неволина В.В.
9. Философские и психолого-педагогические аспекты формирования авторитарной личности в юношеском возрасте печатный Известия алтайского государственного университета №3/1(87),2015. С.30-35 ВАК 0,4 Вялых В.В., Неволина В.В., Воробьев Д.О.
10. Психолого-педагогические условия развития коммуникативной толерантности студентов в социокультурной среде медицинского ВУЗа печатный Лингвистическое образование в медицинском ВУЗе, как фактор формирования профессиональных компетенций: опыт философского и филологического анализа / Сборник статей по материалам межвузовской конференции. Новосибирск: Изд. Сибак, 2015. С. 28-33 0,3 Неволина В.В.
11. Развитие коммуникативной толерантности у студентов в социокультурной среде медицинского вуза (монография) печатный Современная система образования: теория и практика. М. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. – 201. Гл 3. С 50-62. 1,2 Вялых В.В., Неволина В.В.
12. Профессиональное саморазвитие личности студентов в социокультурной среде медицинского вуза печатный Апробация № 10 (37), 2015г. Изд. Центр «Апробация», С. 58-59 0,2 Неволина В.В.
13. Феноменальное и психологическое содержание явления сознания человека печатный Социально-гуманитарные науки: проблемы и пути решения в условиях современного общества: монография. Книга 4 / под общ. ред. И. Н. Титаренко – Ставрополь: Логос, 2015. – С.34-54. 1,3 Вялых В.В., Неволина В.В
14 Интуиция в познании печатный Таврический научный обозреватель 2015, № 4. С. 59-62. 0,3 Акжигитова А.А.
15 Формирование философских представлений о феномене интенциональности печатный Таврический научный обозреватель 2016, № 6 (11), С. 69-72. 0,4 Вялых В. В., Самоделкина Т. К., Щеглова М. И
16 Проблема этнической идентичности в рамках исследования ориентализма печатный Таврический научный обозреватель 2016, № 6 (11), С. 66-69. 0,4 Вялых В. В., Самоделкина Т. К., Щеглова М. И

Неволина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент

image5

Образование:

в 2000 г. закончила факультет педагогики и методики начального образования Оренбургского государственного педагогического университета;

в 2003 г. получила второе высшее образование в ОГПУ по специальности «педагог-психолог»;

2004-2007 гг. проходила обучение в заочной аспирантуре Оренбургского государственного педагогического университета по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология». Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Маликов Л.В.;

в 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Психологические условия развития способности к эмоциональному взаимодействию младших школьников, воспитывающихся вне семьи».

Профессиональная деятельность:

2000-2006 гг. – педагог-психолог МОУ «СОШ № 25 г.» Оренбурга;

2006-2007 гг. – преподаватель кафедры практической психологии в Оренбургском филиале института Бизнеса и Политики;

с 2007 г. – старший преподаватель кафедры общей психологии ОрГМА;

с 2013 г. – доцент кафедры общей психологии ОрГМУ.

Преподаваемые дисциплины: психология, педагогическая психология, педагогика, практическая психология образования.

Сфера научных интересов: автор более 30 публикаций по проблемам эмоционального взаимодействия, развития эмпатийности младших школьников, воспитания детей-сирот в учреждениях интернатного типа. В 2009 г. опубликована монография по проблеме: «Развитие способности младших школьников к эмоциональному взаимодействию». В 2012 г. в соавторстве с Маликовым Л.В. и Степановой Н.В. опубликовано учебное пособие для студентов «Общая психология».

Дополнительные сведения: в сентябре 2008 года принимала участие в конкурсе молодых ученых, учрежденном областной администрацией Оренбургской области. Прошла обучение на семинаре «Психолого-педагогическое обеспечение подготовки педагогов в современном социокультурном пространстве образовательных учреждений». Принимала участие в международном конкурсе «Инновационные технологии XXI века».

С 2015 года является соискателем ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (приказ №511-А от 10.06.2015 г.).

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Философия» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогическое образование».

Список научных трудов Неволиной В.В. (2012-2016)

№№ пп Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п. л. Соавторы
Монографии
  Роль эмоциональной сферы в формировании отношений личности Печатный Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы международной научно-практической конференции. Часть 2. – Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. –с.121-124. 0,3  
  Развитие эмоционального взаимодействия младших школьников (монография) Электронный Lap Lambert Academic Publishing, Saarbrucken, Germany. - 2013 г. – 116с. 7,2  
  Динамика самоактуализации у студентов медицинского ВУЗа Электронный Образование сегодня: традиции и инновации: монография. Книга 3 / под общ. ред. М.Ю. Бурыкиной – Ставрополь: Логос, 2014., - С. 31-50. 1,3 Геращенко Н.А.
  Взаимосвязь социометрического статуса и уровня агрессивности у подростков печатный Человек. Общество. Культура: монография. Книга 3/ под ред. Е.В. Папченко – Ставрополь: Логос, 2014. – С. 122-144. 1,4 Абдульманова Н.Р.
  Сравнительный анализ уровня эмпатии студентов медицинского и военного вузов печатный Современная система образования: теория и практика. Монография. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. С. 63-77. 0,9  
  Развитие коммуникативной толерантности у студентов в социокультурной среде медицинского вуза печатный Современная система образования: теория и практика. Монография. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. С.50-62. 0,8 Вялых В.В. Паина Л.И.
  Психолого-педагогические аспекты способности к эмоциональному взаимодействию электронный Актуальные вопросы современного общества. Монография. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. С.66-85. 1,3  
  Исследование структурных компонентов способности к эмоциональному взаимодействию студентов медицинского вуза печатный Образование XXIвека: актуальные проблемы и перспективы развития. Монография. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. С.91-107. 1,0  
  Особенности эмоционального интеллекта студентов медицинского вуза печатный Современная наука – обществу XXI века. Монография. Книга 1 – Ставрополь: Логос, 2015. С.245-259 0,9 Геращенко Н.А.
  Феноменальное и психологическое содержание явления сознания человека печатный Социально-гуманитарные науки: проблемы и пути решения в условиях современного общества: монография. Книга 4 / под общ. ред. И. Н. Титаренко. – Ставрополь: Логос, 2015. – С.34-54. 1,3 Вялых В.В., Паина Л.И.
  Роль эмпатии в профессиональной деятельности медицинского работника печатный Социально-гуманитарные науки: проблемы и пути решения в условиях современного общества: монография. Книга 4 / под общ. ред. И. Н. Титаренко – Ставрополь: Логос, 2015. – С.77-92. 1,0 Самойлова Д.С.
  Роль гуманитарных дисциплин в процессе саморазвития личности студентов медицинского университета   Научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний: монография. - Под ред. Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева – Самара: ООО «Офорт», 2016. – С. 73-81   Вялых В.В.
  Ресурсы профессионального саморазвития личности студента в медицинском образовании: теория и методология. Монография / В.В. Неволина. – Оренбург: Издательство «Перо», 2016. – 194 с.   Ресурсы профессионального саморазвития личности студента в медицинском образовании: теория и методология. Монография. – Оренбург: Издательство «Перо», 2016. – 194 с.    
  Технология тайм-менеджмента как средство формирования компетенции самоорганизации студентов   Результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследований XXI века: монография / [Байгулов Р.М., Беляева С.В., Голубева Г.Ф. и др.]; Под ред. Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева – Самара: ООО «Офорт», 2016. С. 344-357.   Щеглова М.И.
  Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия   Lap Lambert Academic Publishing, Saarbrucken, Germany. - 2016 г. – 61с.   М.И. Щеглова
  Профессиональное самоопределение личности: теория и практика   Lap Lambert Academic Publishing, Saarbrucken, Germany. - 2016 г. – 73с.    
Статьи ВАК
1 Социокультурное взаимодействие младших школьников в условиях детского дома Печатный Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №7 (33). Часть 1. С.144-146. 0,2  
2 Специфика мотивационно-ценностного компонента профессиональной компетентности будущих психологов Печатный
Казанская наука. №4 2014г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2014. С. 267-269
0,2 Шмакова А.В.
3 Специфика профессиональной мотивации студентов в социокультурной среде медицинского вуза Печатный Дискуссия. №6 (47) 2014 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2014. С.86-90. 0,3 Паина Л.И., Самоделкина Т.К.
4 Мотивация выбора профессии врача и ценностные ориентации студентов медицинского вуза Печатный Мир науки, культуры, образования. №6 (49) 2014г. – Горно-Алтайск, 2014 С. 239-241 0,2 Степанова Н.В.
5 Философские и психолого-педагогические аспекты формирования авторитарной личности в юношеском возрасте В печати Известия алтайского государственного университета № 3/1 (87) 2015г., Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета. С. 30-34 0,3 Вялых В.В. Паина Л.И. Воробьев Д.О.
6 Значение развития коммуникативной толерантности у студентов в социокультурной среде медицинского вуза печатный Дискуссия. № 1 (53) 2015 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2015. – С. 132-136 0,3 Паина Л.И.
7 Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих медицинских работников на этапе обучения в вузе печатный Дискуссия. № 6 2015 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2015.   С.136-141 0,4 Вялых В.В.
8 Специфика социокультурного взаимодействия студентов медицинского вуза печатный Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 7 (57). С.115-117. 0,2  
9 Исследование структурных компонентов эмоционального интеллекта студентов медицинского вуза печатный Дискуссия. № 5 2015 г.- Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2015.   С. 139-143    
10 Социально-философский аспект аномии и ее влияние на развитие общества и государства электронный Теория и практика общественного развития. Краснодар № 11. 2015г.   Вялых В.В.
11 Психолого-педагогические условия саморазвития личности в юношеском возрасте печатный Казанский педагогический журнал. №5. 2015г. Казань, 2015г., С.167-171 0,3  
12 Уровни личностного саморазвития студентов в образовательной среде медицинского университета печатный Известия южного федерального университета. Педагогические науки. №9. 2015г.Ростов-на-Дону, С. 109-114 0,4  
13 Анализ профессионального саморазвития личности с позиции синергетического подхода   Дискуссия. №9. 2015г. Екатеринбург. Изд. Дом «Ажур», 2015г. С. 125-129 0,3 Вялых В.В.
14 Проблема саморазвития личности в свете философского осмысления печатный Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. – С. 36-38 0,2 Вялых В.В.
15 Саморазвитие личности студента в медицинском образовании: факторный анализ и сравнительная диагностика печатный Дискуссия. №4. (67) 2016г. Екатеринбург. Изд. Дом «Ажур», 2016г. С. 134-141   Белоновская И.Д., Баранов В.В.
16 Влияние гуманитарных дисциплин на процесс саморазвития личности студентов В печати European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Москва. 2016. № 4. С. 252-256.   ВялыхВ.В.
17 A Synergy-Based Approach through Developing Cross-Disciplinary Module электронный IEJME — MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 3, 467-474 Article number: mathedu.2016.045   Tatyana A. Olkhovaya, Alexander E. Shukhman, Lyudmila A. Amirovaand Natalia A. Zaitseva
18 Потенциал дисциплины «философия» в формировании структурных компонентов саморазвития личности студента   Дискуссия. №5. 2016г. Екатеринбург. Изд. Дом «Ажур», 2016г. С. 118-125.   Вялых В.В.
19 Технология тайм-менеджмента в образовательном процессе высшей школы   European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Москва. 2016. № 9. С.101-106.   Щеглова М.И.
Журналы
1 Методические рекомендации для преподавателя психологических дисциплин Печатный Научный журнал «Апробация». Москва: Научно-издательский центр «Апробация» №1, 2013. с.68-70. 0,2  
2 Эмоциональное взаимодействие как специфическая форма переживания отношения к другой личности Печатный Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013, №3. С. 118-120. 0,2  
3 Профессиональное саморазвитие личности студентов в социокультурной среде медицинского вуза печатный Апробация № 10 (37), 2015г. Изд. Центр «Апробация», С. 58-59 0,1 Паина Л.И.
4 Социокультурная среда медицинского вуза как основа для формирования коммуникативной компетентности электронный Научный альманах. №7 (9), 2015. Тамбов. С.1299-1303    
5 Специфика способности к эмоциональному взаимодействию на примере студентов медицинского вуза электронный Научный альманах. №6 (8), 2015. Тамбов. С. 237-243 0,5  
6 Категория «понимания» как один из аспектов саморазвития личности в педагогическом процессе электронный Таврический научный обозреватель. № 9(14) — сентябрь 2016г.   Щеглова М.И.
7 Исследование особенности самоорганизации как сущностной характеристики тайм-менеджмента студента электронный Таврический научный обозреватель № 9(14) — сентябрь 2016   Щеглова М.И.
8 Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки на примере студентов медицинского вуза   Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород, 2016. – №5 http://scipress.ru/pedagogy/?p=1529   Тюшевская Е.В.
Сборники конференций
1 Коррекция эмоциональных отношений в младшем школьном возрасте Печатный Гуманитарные науки в 21 веке: Материалы XII Международной научно-практической конференции. М.: Издательство «Спутник+» 2013. – С.76-78. 0,2  
2 Исследование особенностей проявления тревожности на разных этапах подросткового возраста электронный Международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки». М., 06.03.2013   Кувалдина А.С.
3 Особенности психического развития ребенка, воспитывающегося вне семьи Печатный XIV Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы модернизации российского образования». Таганрог, 30.01.2013 – C. 183-185. 0,2  
4 Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся вне семьи Печатный 2 Всероссийская конференция с международным участием студентов и молодых ученых им. Ф.М. Лазаренко». – Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2013. С.185 0,1  
5 Влияние депривации на психическое развитие ребенка Печатный Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: материалы 1 международной научно-практической конференции / НИЦ «Апробация» - Москва: Изд-во Перо, 2013. С. 143 – 145. 0,2  
6 Исследование тревожности одаренных детей в подростковом возрасте Печатный Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 29 марта 2013 г.: Часть 8. Тамбов, 2013. С.105-106 0,1 Пятенко М.
7 Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации в студенческом возрасте Электронный «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции. (14 мая 2013 г.) — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013., С.242-246 0,3 Колыч Д.И.
8 Методические рекомендации по подготовке студентов к практическим занятиям печатный Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-наука-общество», 2013. Часть 5. С. 95-96. 0,1  
9 Содержание «Образа Я» дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях Печатный Инновации в современной науке: Материалы 1 международного симпозиума: Сборник научных трудов /М. Изд-во «Перо», 2013г.С.261-264. 0,3  
10 Специфика мотивационно-ценностной сферы студентов-психологов печатный Сборник материалов международного научно-практического форума молодых ученых и студентов, посвященного 70-летию Оренбургской государственной медицинской академии «Наука и культура» - Оренбург: Изд-во ОрГМА,2014.–С.259-260. 0,2 Шмакова А.В.
11 Исследование эмпатии как профессионально-важного качества студента психолога. Печатный Наука, образование, общество, проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Мин-во обр. и науки РФ, Тамбов, Изд-во ТРОО «Бизнес, наука, общество», 2014. –С. 103-104. 0,2 Семенова Т.
12 Исследование взаимовлияния творческого мышления и уровня интеллекта на примере студентов медицинского ВУЗа. Печатный Наука, образование, общество, проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Мин-во обр. и науки РФ, Тамбов, Изд-во ТРОО «Бизнес, наука, общество», 2014. –С. 102-103. 0,2 Кремнева Ю.
13 Методические рекомендации по организации работы с литературой. Печатный Наука, образование, общество, проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции.Тамбов, Изд-во ТРОО «Бизнес, наука, общество», 2014.– С. 104-105. 0,2 Суханова А.И.
14 Актуальность социально-психологических исследований в рамках педагогической практики студентов факультета клинической психологии Печатный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМА, 2014. –С.74-75. 0,2 Маликов Л.В. Паина Л.И.
15 Развитие эмоционального взаимодействия младших школьников Оренбургской области печатный Молодые ученые Оренбуржья – науке 21 века: материалы ежегодной областной научно-практической конференции / под ред. В.А.Шахова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2014. – С. 107-109 0,2  
16 Особенности коммуникативной культуры студентов медицинского ВУЗа. печатный Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть 8. Тамбов: «Юком». 2014г. – С. 102-103 0,1 Николаева Г.П., Белишова А.П.
17 Изучение агрессивного поведения у подростков печатный Проблемы и перспективы современной науки: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2014. – С. 27-33. 0,4 Абдульманова Н.Р.
18 Психолого-педагогические условия развития коммуникативной толерантности студентов в социокультурной среде медицинского ВУЗа печатный Лингвистическое образование в медицинском ВУЗе, как фактор формирования профессиональных компетенций: опыт философского и филологического анализа / Сборник статей по материалам межвузовской конференции. Новосибирск: Изд. Сибак, 2015. – С. 28-33. 0,4 Паина Л.И.
19 Социометрический статус и агрессивность в подростковом возрасте печатный Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть 15. Тамбов: «Юком», 2015. – С.85-86. 0,1 Абдульманова Н.Р.
20 Специфика эмпатии у студентов медицинского и военного ВУЗов печатный Актуальные вопросы модернизации российского образования: Материалы ХХ Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов / научный ред. И.А. Рудакова. – М.: Изд-во «Перо», 2015г. С. 6-8. 0,2  
21 Саморазвитие личности студента медицинского вуза печатный Научная интеграция.Сборник научных трудов. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 510-513 0,3  
22 Методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям при изучении гуманитарных дисциплин электронный Вектор развития современной науки. Х Международная научно-практическая конференция. [электронный ресурс]. - М.: Издательство «Олимп», 2016. С.868-871   Николаева Г.П.
23 Изучение литературы как средство активизации процесса саморазвития личности электронный Вектор развития современной науки. Х Международная научно-практическая конференция. [электронный ресурс]. - М.: Издательство «Олимп», 2016. С. 872-874   Голубева Н.П., Суханова А.И.
24 Теоретические аспекты развития эмпатии у студентов медицинского вуза электронный Вектор развития современной науки. Х Международная научно-практическая конференция. [электронный ресурс]. - М.: Издательство «Олимп», 2016. С.882- 890   Самойлова Д.С.
25 Самостоятельная работа как средство формирования ресурса саморазвития личности студентов электронный Наука сегодня: теория, практика, инновации. XI Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. – с 649-651.    
26 Саморазвитие личности как междисциплинарный феномен электронный «Современные научные исследования и разработки» №2 (2) (май, 2016). [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. - С.34-37    
27 Влияние дисциплины «философия» на процесс саморазвития личности студента печатный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. — Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2016. С. 223-225.   Хаджаров М.Х., Вялых В.В.
28 Актуальность проблемы саморазвития в современном научном пространстве   «Модернизация экономических систем: взгляд в будущее» (MESLF-2016): сборник научных трудов / под ред. П.А. Неверова, Б.А. Аманжоловой – Прага. Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. С. 200-202.    
29 Профессионально-ориентированная мотивация студентов: содержательно-процессуальный анализ.   Сборник «Современные научные исследования и разработки» №6 (6) (ноябрь, 2016). [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. - С.77-81.   Николаева Г.П.
30 Профессиональное саморазвитие личности как педагогический феномен   Humanities, Social Sciences and Environment Conference: materials of the I international research and practice conference November 30h, 2016, Milan, Italy: Scientific public organization «Professional science», 2016. p 151-163.    
31 Мотивация обучения в вузе как фактор саморазвития личности студентов   International conference on social science, arts, business and education: materials of the I international research and practice conference December22th, 2016, Vienna, Austria: Scientific public organization “Professional science”, 2016. p. 415-426   Аймбетова З.С.

Степанова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.

6

Образование:

в 1997 закончила факультет иностранных языков Орского государственного педагогического института им. Т.Г. Шевченко, специальность «Немецкая филология. Практическая психология»;

2002-2006 гг. проходила обучение в заочной аспирантуре Оренбургского государственного педагогического университета по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология». Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Маликова В.А.

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах».

Профессиональная деятельность:

1997-2006 гг. работала психологом в МОУ СОШ № 27 г. Орска;

2006-2008 гг. – заведующая методическим кабинетом и преподаватель Колледжа экономики и права г. Орска;

В 2008 г. принята старшим преподавателем на кафедру общей психологии Оренбургской государственной медицинской академии;

В 2010 г. переведена на должность доцента кафедры.

Преподаваемые дисциплины: дифференциальная психология, экспериментальная психология, психология труда, организационная психология.

Сфера научных интересов: психология индивидуальных различий, социально-психологические особенности студенческого возраста. Опубликовано более 40 научных и учебно-методических работ.

Список научных работ Степановой Н.В. (2012-2017)

Наименование учебных изданий, научных трудов Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем п.л. Соавторы
1 2 3 4 5 6
Статьи в журналах, рецензируемых ВАК
1 Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах в условиях взаимодействия субъектов образовательного процесса печатная Вестник Брянского государственного университета. – № 1(2013): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. – Брянск: РИО БГУ, 2013.С.204 - 207 0,3 -
2 Мотивация выбора профессии врача и ценностные ориентации студентов медицинского вуза печатная Мир науки, культуры, образования – №6 (49). – 2014. Горно-Алтайск, 2014.– С. 239-241 0,3 / 0,15 Неволина В.В.
3 Взаимосвязь уровня самоактуализации и мотивов выбора профессии врача студентов медицинского вуза печатная Казанская наука.– №6.– 2015. – Казанский Издательский Дом. – С. 280-283 0,3 -
4 Взаимосвязь уровня самоактуализации и мотивов выбора профессии врача студентов медицинского вуза электрон-ная Современные проблемы науки и образования. - № 6. – 2016.   URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25949 0,4 / 0,2 Усынина Т.П.
Статьи в журналах
5 Влияние гендерных установок в ситуации конфликта на поведение в межличностных конфликтах юношей и девушек печатная Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – С. 207-209. 0,4 / 0,2 Петрова В.Н.
6 Особенности протекания синдрома эмоционального выгорания у преподавателей медицинского вуза (научная статья) печатная Оренбургский медицинский вестник. – Оренбург: Издательство ОрГМА. –Том 1, № 3. –2013. – С. 12-15. 0,3 / 0,2 Анапашева С.Т.
7 Особенности мотивации выбора профессии врача студентами медицинского вуза (научная статья) электрон- ная Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». – №4(7). – 2014. ISSN 2307-9886 0,2 -
8 Основные направления работы психолога по формированию адаптивного поведения младших школьников в межличностных конфликтах (научная статья) печатная Апробация. Ежемесячный научно-практический журнал – №6 (33). – 2015. – С.39-42. 0,3 -
9 Опыт организации научно-исследовательской работы студентов факультета клинической психологии в условиях перехода на ФГОС печатная Апробация. Ежемесячный научно-практический журнал. – №9 (36). – 2015. – С. 44-46. 0,2 -
10 Мотивы выбора профессии психолога студентов медицинского и педагогического вузов электрон-ная Электронный научный журнал «APRIORI. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». - №2. – 2016. WWW.APRIORI-JOURNAL.RU 0,2 Семёнова Т.С.
11 Использование технологий личностно-ориентированного обучения при подготовке клинических психологов в условиях реализации ФГОС электрон-ная Электронный научный журнал «APRIORI. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». - №2. – 2016. WWW.APRIORI-JOURNAL.RU 0,2 -
12 Возможности формирования конфликтологической компетентности студентов факультета клинической психологии на базе дисциплин общепрофессионального цикла электрон-ная Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум». Выпуск №4 (23) (апрель, 2016). – URL: http://www.iupr.ru 0,2 Усынина Т.П.
13 Психологическая готовность к браку в молодёжной среде (научная статья) электрон-ная Электронное научно-практическое периодическое издание «Теория и практика современной науки». Выпуск № 4 (10) (апрель, 2016). – URL: http://www.modern-j.ru 0,2 Маликов Л.В. Усынина Т.П.
14 Иерархическая структура ценностных ориентаций студентов-психологов электрон-ная Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16092.htm. 0,4 -
15 Опыт использования балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов в медицинском вузе электрон-ная Электронное научно-практическое периодическое издание «Теория и практика современной науки». Выпуск № 7 (13) (июль, 2016). – URL: http://www.modern-j.ru 0,2 / 0,1 Пономаренко Н.В.
16 Особенности адаптивного поведения в межличностных конфликтах электрон-ная Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 9 (сентябрь). – URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16194.htm. 0,4 -
Публикации материалов по результатам конференций
17 Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов факультета клинической психологии печатная Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире». – Караганды «Болашак-Баспа», 2012. –Том 5. – С.106-110. 0,4 -
18 Полоролевые характеристики социальной идентичности младших подростков печатная Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: Сборник материалов 1-й международной научн.- практ. конф., 1 марта 2013г. / НИЦ «Апробация». – Москва: Издательство Перо, 2013. – С.71-75. 0,3 / 0,2 Слепец В.В.
19 Особенности самоактуализации студентов медицинского вуза печатная II Международная научно-практическая конференция: «Отечественная наука в эпоху изменений», часть 2 – Екатеринбург: Национальная ассоциация учёных, 2014. – С.143-144. 0,2 -
20 Ценностные ориентации в жизненных сферах у студентов факультета клинической психологии электрон- ная Материалы 5-й международной научно-практической конференции «Душевное здоровье населения на границе Европы и Азии», 2015. – С. 128-130. 0,2 -
21 Особенности социального интеллекта у детей-сирот электрон-ная Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 20-21 мая 2016г., Калуга, Россия. Калуга: Издательство «Эйдос»), 2016. – С. 538-544 0,1 / 0,05 Усынина Т.П.
22 Научно-понятийное мышление, как основа эффективности образовательной среды медицинского вуза электрон-ная Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2016. – С. 277-278. 0,1 / 0,05 Понома-ренко Н.В.
23 Использование интерактивных форм обучения на дисциплинах общепрофессионального цикла специальности «Клиническая психология» электрон-ная Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2016. – С. 348-349. 0,1 / 0,05 Усынина Т.П.
24 Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в условиях детского дома электрон-ная Актуальные проблемы детской клинической психологии. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных. – 7 апреля 2016 г. – Оренбург: ОрГМУ, 2016. – С. 114-118 0,1 / 0,05 Усынина Т.П.

Чижкова Марина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент

image7

Образование:

в 1998 г. закончила исторический факультет Оренбургского государственного педагогического университета по специальности «история»;

1999-2001 гг. прошла профессиональную переподготовку на факультете психологии Оренбургского государственного педагогического университета по специальности «психология», в результате которой была присвоена квалификация «педагог – психолог»;

В 2012 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (Решение Президиума РАЕ от 25.04.2013 г.).

Профессиональная деятельность:

1999-2009 гг. – преподаватель психологии высшей категории ГОУ СПО «Педагогический колледж № 2 г. Оренбурга»;

с 2009 г. – лаборант кафедры общей психологии ОрГМА;

с 2010 г. – ассистент кафедры общей психологии.

с 1сентября 2013 г. – доцент кафедры общей психологии ОрГМУ.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, психология, статистические методы и математическое моделирование в психологии, медицинская психология.

Сфера научных интересов: адаптация студентов к образовательной среде медицинского вуза; психологическая безопасность образовательной среды; системно-субъектный подход в психологии.

Дополнительные сведения:

- Диплом лауреата «Золотой фонд Отечественной науки. Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» Всероссийской выставки-презентации учебно-методических изданий (Москва, РАЕ, 2013).

- Диплом I степени I Международного конкурса работников образовательной сферы «Инновационная тропа» (Таганрог, 2014).

- Диплом II степени Международного конкурса научного креатива «MindofScience» в номинации «Креативное мышление года» (Казань, 2014).

- Диплом I степени I Международного парада научных работ «Золотое перо» (Таганрог, 2015).

- Золотая медаль и Диплом за подготовку победителя I степени Всероссийского научно-практического форума «Лестница наук» (Москва, 2015).

- Диплом Лауреата Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2015» (Киров, 2015).

- Сертификат участника 35 Международного Парижского книжного Салона (Париж, 2015).

- Диплом I степени Международного конкурса научно-исследовательских работ «Majesty-2016» в номинации «Творческое мышление года» (Казань, 2016).

- Золотая медаль и Диплом участника III Московского Международного салона образования (Москва, 2016).

Список научных трудов Чижковой М.Б. (2012 -2016)

№ п/п Наименование работы Вид работы Выходные данные Объём в п.л. Соавторы
1 2 3 4 5 6
А) Монографии (главы в коллективных монографиях)
1. Особенности личности студентов-первокурсников Печатный Педагогические условия развития личности: теория и практика (книга 2) [монография] / Васенин Е.И., Соколова А.В., Казиева Н.Н. и др.; - Москва: Издательство Перо, 2013. – 262с. – С.66-76. 0,77  
2. Представления студентов о профессионально-важных качествах врача на разных ступенях обучения в медицинском вузе Печатный, электронный Педагогика и психология сегодня: монография. Книга 3 / под общ. ред. М.Ю. Бурыкиной. – Ставрополь: Логос, 2014. – 169 с. – С. 123-147. ISBN 978-5-905519-37-6 1,47 Козлова А.Д.
3. Мотивы учебно-профессиональной деятельности студентов медицинского вуза на начальном и завершающем этапах обучения Печатный Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общей ред. проф. Н.С. Катуниной. – Книга 47. Москва: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2015. – 348 с. – С. 167-201. 1,76 Козлова А.Д.
4. Особенности отношения к здоровью у студентов медицинского вуза разных лет обучения (на примере факультета клинической психологии ОрГМУ) Печатный Образование и эпоха (актуальная научная парадигма): монография / под общей ред. проф. О.И. Кирикова – Книга 7. Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. – 195 с. – С. 19-55. 1,76 Больных М.А.
5. Биологические аспекты психической адаптации человека Печатный Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография [под ред. И.В. Андулян]. – Уфа: Аэтерна, 2016. – 212 с. – С. 179-193. 1,08  
Б) Статьи в журналах их перечня ВАК
1. Особенности терминальных ценностей юношей и девушек медицинского вуза на начальном этапе обучения Печатный Образование и общество. – 2013. - №3(80). – С.66-69. ISSN 2071-6710 0,53  
2. Мотивы выбора профессии врача и их взаимосвязь с профессионально-значимыми качествами медицинского работника у студентов-первокурсников медицинского вуза Электронный Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL:http://www.science-education.ru/122-21057 (дата публикации 03.08.2015) 0,8  
3. Удовлетворенность учебно-профессиональной деятельностью студентов-первокурсников на начальном этапе обучения в медицинском вузе Электронный Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL:http://www.science-education.ru/127-21304(дата публикации: 17.08.2015). 0,6  
4. Ожидания от интернатуры как фактор профессиональной адаптации выпускников медицинского университета Печатный Образование и общество. – 2016. - №1. – С. 107-110. ISSN 2071-6710 0,48 (авт. 0,24) Москалева Ю.А.
5. Вклад руководителя лечебно-профилактического учреждения в профессиональную адаптацию выпускников медицинского университета Электронный Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4 http://mir-nauki.com/PDF/24PSMN416.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. ISSN 2309-4265 0,98 (авт. 0,49) Москалева Ю.А.
В) Публикации в журналах
1. Изучение коммуникативной толерантности как профессионально важного качества будущих медицинских работников Печатный Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2013. - №1(12). – С. 275-277. ISSN 2221-5662 0,42 Петрова Е.И.
2. Изучение профессиональной компетентности выпускников вуза (на примере факультета клинической психологии Оренбургской государственной медицинской академии) Печатный Альманах современной науки и образования. – 2014. - №8(86). – С. 178-180. ISSN 1993-5552 0,37 Тимошенко Е.А.
3. Рабочая тетрадь по общей психологии (учебное пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов) Печатный Международный журнал экспериментального образования. – 2013. - №5. – С.52-53. ISSN 1996-3947 РИНЦ 0,17  
4. Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы студентов (на примере дисциплины «Общая психология») Электронный Международный научный журнал «ScienceTime». – 2014. - № 10 (10). – С. 416-429. ISSN 2310-7006 РИНЦ 0,79  
5. Особенности учебно-профессиональных мотивов первокурсников с разным уровнем адаптации к обучению в медицинском вузе Печатный Апробация. – 2016. - №5(44). – С. 105-112. ISSN 2305-4484 0,8  
6. Учебные задачи в преподавании дисциплины «Общая психология» Печатный Символ науки. – 2016. - №1. – С.197-205. ISSN 2410-700Х 0,80  
7. Возможности интерактивных технологий при изучении гуманитарных дисциплин в медицинском вузе Электронный Инновационная наука. – 2016. - №4. Часть 2. – С.162-164. ISSN 2410-6070   Москалева Ю.А., Чернуха В.В.
8. Организационно-методические аспекты преподавания психологии в условиях дистанционного обучения в медицинском вузе (на примере факультета высшего сестринского образования) Электронный Международный научный журнал «ScienceTime». – 2016. - №5(29). – С. 719-731. ISSN 2310-7006 0,63  
Г) Публикации с сборниках конференций
1. Особенности мотивационной сферы студентов-первокурсников в процессе адаптации к ВУЗу Печатный Наука 2012: итоги, перспективы: материалы Международной научно-практической заочной конференции (Москва, 25 января 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – 104 с. ISBN 978-5-4465-0061-1 0,27  
2. Возможности использования международной системы ЕСТS в преподавании дисциплины «Общая психология, история психологии» Печатный / Электронный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМА, 2013. – 140 с. 0,06  
3. Психологические основы самостоятельной работы студентов с учебной литературой (на примере дисциплины «Общая психология») Печатный Современные технологии в системе дополнительного и профессионального образования: материалы международной научно-практической конференции 2-3 мая 2013 года. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. – 168 с. – С.108-114. 0,44  
4. Приемы технологии развития критического мышления в преподавании общей психологии Печатный Новые технологии в образовании: Материалы ХVI Международной научно-практической конференции (8 января 2014): Сборник научных трудов / Под ред. д.п.н., проф. И.А. Рудаковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2014. – 420 с. – С.82-89. 0,46  
5. Психологический образ врача у студентов медицинской академии Печатный Приоритетные направления развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 3 апреля 2014 г.: в 2 ч. Ч.1 / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 234 с. – С. 184-187. 0,24 Козлова А.Д.
6. Результаты тестирования на профпригодность учащихся школ Оренбургской области Печатный / Электронный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: Изд-во ОрГМА, 2014. – 252 с. – С.86-87. 0,06 Вдовенко Л.В.
7. Неимитационные активные методы обучения в преподавании общей психологии Электронный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2015. – 240 с. – С.52-53. 0,06  
8. Детство по законам военного времени: социально-психологические особенности этапа детства в годы Великой Отечественной войны Печатный Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне / под общей редакцией В.А. Лабузова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 664 с. – С. 478-481. 0,47  
9. Взаимосвязь алекситимии и тревожности у студентов 1-2 курсов медицинского вуза (на примере факультета клинической психологии ОрГМУ) Печатный Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. №3(36): сборник статей по материалам ХХХVI международной заочной научно-практической конференции. – М.:Изд. «Международный центр науки и образования», 2015. – 148 с. – С. 142-147. 0,24 Калиниченко М.П.
10. Факторы личности студентов-первокурсников на начальном этапе обучения в медицинском вузе Печатный Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №1(8). – 232 с. С.176-180. 0,30 Бадреева А.Р.
11. Профессионально-важные качества клинического психолога в представлениях студентов разных лет обучения (на примере факультета клинической психологии ОрГМУ) Печатный Современные научные исследования: теоретический и практический аспект: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 февраля 2016 г., г. Сызрань). В 2 ч. Ч. 2 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – 250 с. – С. 232-237. 0,30 Гостюшкина Е.А.
12. Психологические аспекты отношения к здоровью и здоровому образу жизни у студентов медицинского вуза Печатный Сборник тезисов областной научно-практической конференции «Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни». – Оренбург: ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицинской профилактики», 2016. – 82с. – С. 54-57. 0,17  

Усынина Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент

image8

Образование:

В 2008 г. закончила с отличием ГОУ ВПО «Оренбургский Государственный Университет» по специальности «Психология. Преподаватель психологии»;

2008-2011 гг. обучалась в очной аспирантуре Оренбургского государственного университета по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология».

Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Маликов Л.В.

Профессиональная деятельность:

2008-2009 гг. – психолог Социального приюта для детей и подростков «Родничок» г. Оренбурга;

2010 г. - ассистент кафедры общей психологии ОрГМА;

2013 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

с 2014 г. – доцент кафедры общей психологии ОрГМУ.

Преподаваемые дисциплины: общий психологический практикум, психология развития и возрастная психология. Является руководителем учебной ознакомительной практики студентов 1, 2 курса факультета клинической психологии.

Воспитательная работа: Татьяна Петровна является куратором студенческих групп, принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий.

Сфера научных интересов: проблема социального и эмоционального развития детей-сирот. Автор более 25 работ, в числе которых: 7 статей в журналах, рецензируемых ВАК, 15 статей в сборниках материалов вузовских, всероссийских и международных конференций.

Повышение квалификации:

16.01.2012-28.01.2012 «Наркопрофилактика и психологические основы здорового образа жизни» (ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия»)

23.01.2012-05.02.2012 «Психология и педагогика высшей школы» (ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»)

10.05.2014-22.05.2014 «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» (НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации»)

03.12.2015-12.02.2016 «Актуальные вопросы высшего и дополнительного профессионального образования» (ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»).

Дополнительные сведения:

18.06.2014г. Диплом лауреата конкурса персональных стипендий для молодых кандидатов наук (Приказ №372-ук от 18 июня 2014 г.)

07.03.2015г. Диплом участника конкурса «Женщина года», номинация «Женщина-ученый»

24.04.2015г. Диплом «Лучший молодой ученый Оренбургского государственного медицинского университета 2014 г. со степенью кандидата наук»

11.2015г. Диплом Ежегодный конкурс муниципального образования «Человек года». Номинация «Молодой специалист года».

Список научных трудов Усыниной Т.П. (2012-2016)

№ п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
Статьи, рецензируемые ВАК
1 Исследование социального и эмоционального интеллекта у старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Печатный В мире научных открытий. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. − №11.− С.409-425. 0,56 Маликов Л.В.
Статьи в журналах, не рецензируемых ВАК
2 Структура и содержание модели формирования социоэмоциональной компетентности старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Печатный Оренбургский медицинский вестник. – Оренбург: ОрГМА, 2013. - С. 16-19. 0,37 -
3 Исследование системы ценностных ориентаций у студентов Электронный Психология. Социология. Педагогика. – 2014. − №5(42). – С.7-9. 0,3 -
4 Мотивация вступления в брак у молодежи Печатный Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. – 2014. - № 7. – С.70-73. 0,32 -
5 Полоролевые различия психологической готовности к браку у юношей и девушек Электронный Журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». − №1.− С.44-46 0,2 -
Публикации материалов по результатам конференций
6 Психолого - педагогические особенности формирования социоэмоциональной компетентности у старших школьников в учебно-воспитательном процессе. Печатный «Наука и образование в современном мире»: материалы международной научно-практической конференции. – Караганда, 2013. – Том 6. С.386-389. 0,35 -
7 Социоэмоциональная компетентность как фактор эффективного межличностного взаимодействия детей-сирот Печатный В мире научных открытий: Материалы XII Международной научно-практической конференции (30 июня 2014 г.): Сборник научных трудов / Науч.ред.д.п.н., проф. И.А. Рудакова. – М.: «Спутник+», 2014. – 211 с. 0,35 -
8 Организация самостоятельной работы студентов факультета клинической психологии Печатный Медицинское образование в Оренбургской области. Материалы итоговой учебно-методической конференции. − Оренбург: изд-во ОрГМА. 2014. – 252 с. 0,2 -
9 Эффективное межличностное взаимодействие как фактор успешной адаптации выпускников интернатных учреждений Оренбургской области Печатный Молодые ученые Оренбуржья – науке XXI века: материалы ежегодной областной научно-практической конференции / под общей редакцией В.А. Шахова. - Оренбург: ОГАУ, 2014. – 264 с. 0,2 -
10 Особенности формирования социоэмоциональной компетентности детей-сирот Печатный Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых с международным участием в рамках «Дней молодежной медицинской науки» (21-23 апреля 2015 г.). − С.319-320. 0,2 -
11 Взаимосвязь уровня психологической готовности к браку и личностной зрелости в студенческом возрасте Печатный Международная научно-практическая конференция «Исследование различных направлений развития психологии и педагогики» (10 февраля 2015 г.). − С.182-185. 0,2 Сысоева В.В.
12 Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в условиях детского дома Печатный Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы детской клинической психологии» (7 апреля 2016 г). − С.114-118. 0,2 Степанова Н.В.
13 Особенности социального интеллекта у детей-сирот Электронный Калужский государственный университет // Личность, интеллект и метакогниции: материалы 10-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20-21 мая 2016 г.). − С.538-545. 0,2 Степанова Н.В.
14 Особенности эмоционального интеллекта у детей-сирот Электронный ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России (г. Владикавказ) // Молодые ученые – медицине: Материалы XV научной конференции молодых ученых и специалистов с международным участием (20-21 мая 2016 г.). − С.277-279. 0,2 -

Глазева Маргарита Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент

image9

Образование:

1989-1994 гг. обучалась на историческом факультете Оренбургского государственного педагогического института им. В.П. Чкалова, который окончила с красным дипломом специальность «История и социально-политические дисциплины», квалификация: «учитель средней школы»;

1995-1997 обучалась на специальном факультете «Практический психолог» Оренбургского государственного педагогического института им. В.П. Чкалова, специальность «педагог-психолог»

1997-2001 гг. обучалась в очной аспирантуре Оренбургского государственного педагогического института.

В 2002 г. (Самара) - защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Развитие эмоционально-ценностных отношений младших школьников в условиях развивающего взаимодействия субъектов образовательного процесса» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

Профессиональная деятельность:

1995 г. принята ассистентом кафедры психологии Оренбургского государственного педагогического института;

2002-2004 гг. – старший преподаватель кафедры специальной психологии и специальной педагогики Оренбургского государственного педагогического университета

2004 -2006 гг. – доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики Оренбургского государственного педагогического университета

2006-2014 гг.- доцент кафедры специальной психологии Оренбургского государственного педагогического университета

С 2014 г. – доцент кафедры общей психологии ОрГМУ.

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации по программе «Основы практической психологии» (152 часа) (2004 г., НОУ ВПО Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)

2. Повышение квалификации по программе «Арт-терапия» (136 часов) (2005 г., НОУ ВПО Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)

3. Повышение квалификации по программе «Работа психолога кризисного центра» (88 часов) (2005 г., НОУ ВПО Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)

4.Повышение квалификации по программе постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии в рамках Международного научного инновационно-экспериментального проекта Института музыкальной терапии г. Гамбурга (Германия) и Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей) (440 часов) (2008-2009 гг.)

5. Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Психотерапия, клиническая психология, психосоциальная работа и реабилитация в психиатрии» (144 часа) (2014 г., ГБОУ ВПО Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург)

6. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения» (72 часа) (2015 г., ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург)

Обучение по программам семинаров-тренингов

- Методики работы с детьми с задержками развития – Санкт-Петербург, 2004

- Новые арт-терапевтические техники: возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании и социальной работе - Санкт-Петербург, 2004

- Теория и практика сказкотерапии - Санкт-Петербург, 2004

- Дети с пограничными нарушениями: поможем вернуться к норме - Санкт-Петербург, 2004

- Арт-терапия: многообразие подходов - Санкт-Петербург, 2005

- Функциональная асимметрия мозга. Проблема леворукости. - Санкт-Петербург, 2006

- Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение) - Санкт-Петербург, 2006

- Трансактныйгипноанализ - SACH International (UK), Москва, 2006.

- Модели оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям – Москва (Центр Лечебной педагогики) - Оренбург, 2010

- Телесно-ориентированные техники арт-терапии - Санкт-Петербург, 2010

- Психопедагогика и аутизм - Оренбург, 2011

Преподаваемые дисциплины: практикум по психодиагностике; современные образовательные технологии; психология.

Сфера научных интересов: арт-терапия в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), музыкальная психотерапии, многообразие языков в контексте коррекционно-развивающей работы психолога;

Дополнительные сведения: является сертифицированным специалистом по музыкальной терапии и музыкальной психологии (с 2009 г.), а также членом Российской арт-терапевтической ассоциации (с 2005 г.).

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2010).

Диплом лауреата конкурса за лучшую научную книгу 2004 года среди преподавателей вузов (Сочи, 2004 г.)

Благодарности:

От руководителя русского национального центра Саяпина В.М. - за организацию праздника «Потенциал русской традиции» и активное привлечение студентов к знакомству и сохранению традиций русской национальной культуры (2011)

От проректора по научной работе ОГПУ Ивановой А.Г. – за активное участие в организации научно-исследовательской деятельности студентов (2012)

От председателя оргкомитета V Фестиваля психологических идей декана факультета психологии ОГПУ Николаевой Н.А. – за проведение мастерской «Возможности нарративного подхода в ранней идентификации суицидальных проявлений». (2012)

От главы Администрации г.Оренбурга Арапова Е.С. – за высокий профессионализм в работе по изучению социально-психологических проблем, сохранению и укреплению современной семьи. (2012)

От начальника отдела образования Администрации МО Абдулинского района С.В. Ивасюк – за плодотворный труд, высокий профессионализм в области психологического просвещения; за поддержку в проведении районной педагогической конференции «Ребенок. Родитель. Общество» (2013)

От председателя оргкомитета VI Фестиваля психологических идей зав.кафедрой общей психологии факультета психологии ОГПУ Чайковской И.А. – за проведение мастерской «Телесно-ориентированные аспекты арт-терапии» (2013)

От Министерства образования Оренбургской области – за активное участие в проведении областного научно-практического семинара «Логопедическая служба в системе образования: современные проблемы, перспективы развития». (2013)

От директора Диаконического Центра «Прикосновение» Калиман Н.А. за активное участие в подготовке и проведении международной научно-практической конференции «Модель сопровождения людей с ментальными нарушениями и аутизмом» (2013)

От Администрации ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям» за плодотворное сотрудничество в проведении областного теоретико-методического семинара «Социально-психологическая реабилитация граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания Оренбургской области» (2014)

От Администрации ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям» за проведение мастер-класса «Музыкальная диагностика и музыкальная терапия в психологическом сопровождении диады «мать-дитя» на областном межведомственном семинаре-практикуме «Новые формы, методы и технологии организации психолого-педагогической работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» (2014)

От начальника управления образования администрации г. Оренбурга Н.А. Гордеевой – за активное участие в работе научно-практической конференции для классных руководителей «Инновационные воспитательные системы: сущность и методы работы классного руководителя» (2014)

От Администрации ГБУЗ «Оренбургский областной психотерапевтический центр» за проведение мастер-класса по музыкотерапии в рамках 4-й Международной конференции «Душевное здоровье населения на границе Европы и Азии» (2014).

Список научных трудов Глазевой М.А. (2012-2016 гг.)

№ п/п Наименование работы Вид работы Выходные данные Объём в п.л. Соавторы
1 2 3 4 5 6
А) Научные труды
1 Glazeva M.A. On the question of the analysis role of cognitive and semantic aspects concepts in the making of professional discourse of the psychologist печатный European Science and Technology [Text]: materials of the international research and practice conference, Vol   . II, Wiesbaden, January 31st, 2012. с. Wiesbaden, Germany, 2012. - 776 p. – С.616- 622. 0,35 -
2 «Одна плоть, отдельные личности»: ценность котерапии в групповой психотерапии печатный Современные тренды в лечении и реабилитации в психоневрологии и наркологии: Сб-к материалов науч.-практ. конф, - Оренбург 8-9 сентября 2016 г. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2017. 0,22 Пономаренко В.Н. (авт - 0,11 п.л.)
3 Опыт проведения аналитической активной групповой музыкальной психотерапии на базе отделения динамической психиатрии электронный Душевное здоровье населения на границе Европы и Азии» Материалы 5-й международной научно- практической конференции. – Оренбург, 2015. - С.97-103 http://elibrary.ru/item.asp?id=24570703 0,8 Пономаренко В.Н. (авт – 0,4 п.л.)
4 О развитии музыкальной терапии в г. Оренбурге печатный International Journal of Art Therapy «The Healing Art». Международный журнал арт-терапии «Исцеляющее искусство». Т.18. №2. - 2015. – С.4-8 0,2  
5 Социально-психологические детерминанты переживания детьми Ленинграда психотравмирующей ситуации блокады печатный Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне / под общей редакцией В.А. Лабузова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 664 с. – С. 417-421. 0,7  
6 Диагностический потенциал теста «Нарисуй историю» в исследовании гендерных особенностей проявления тревожности у младших школьников электронный Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных трудов. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. – 842 с. – С.15-24 http://elibrary.ru/item.asp?id=26091332 0,7 Абрамова О.А. (авт - 0,5 п.л.)
7 Колыбельная и её роль в развитии ребенка электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования».   - Номер журнала: № 4 (56), Апрель, 2016. http://human.snauka.ru 0,25 Конькина Е.В., Кобылянская А.И (авт - 0,08 п.л.)
8 Социально-гуманитарный потенциал использования метафоры в психологической коррекции печатный Россия как трансформирующееся общество: экономика, управление, культура, языки (18 мая 2016 г.; Оренбург). Материалы VI Всероссийского молодежного научно-исследовательского форума. Выпуск 6. – Самара: Оренбург: СамГУПС, 2016. – 198 с. – С.148-151 0,4 Абрамова О.А. (авт – 0,3 п.л.)
9 Активная групповая музыкальная терапия в условиях стационарного лечения на базе отделения динамической психиатрии печатный Психическое здоровье человека XXI века: Сб-к науч. статей по материалам Конгресса / под ред. Бородина В.И. – М.: Издательский дом «Городец», 2016. – 416 с. -   С.250-252. 0,4 Пономаренко В.Н., Пустотин Ю.Л. (авт – 0,2)
Прочитано 10457 раз Последнее изменение Четверг, 02 Март 2017 16:43
HOME telephone fax Адрес эл.ящика Карта сайта post post
Россия, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 6 Контакты
Факс: (3532) 50-06-20 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Карта сайта Стоп-коррупция Реквизиты
Все кафедры Кафедра общей психологии Кафедра сегодня